Почему остановки в Днепропетровске опасны для жизни

Ожидая транспорта, людям приходится выходить на дорогу. Фото: Денис Моторин

Ожидая транспорта, людям приходится выходить на дорогу. Фото: Денис Моторин

События
05 апреля 2013 13:20
Автор: Di Lozovskaya

Сегодня многие транспортные остановки в Днепропетровске построены в "карманах". Тем не менее, водители общественного транспорта не заезжают в них, а останавливаются прямо на дороге, чем вынуждают людей ждать маршрутку на проезжей части, пишет "Зоря".

Карманы пустуют – а люди стоят на дороге

Более двух недель прошло после резонансного ДТП на Победе-3 в Днепропетровске, когда в результате столкновения двух автомобилей один из них буквально вылетел на остановку. Погибли пять человек, в больницу попали четверо. Сегодня в больнице Мечникова все еще проходит лечение одна из пострадавших, женщина перенесла много операций.

Активист общественного движения "Закон один для всех" Вячеслав Поездник считает:

– Виновата в этом сама транспортная система Днепропетровска. На большинстве остановок есть "карманы", но ни маршрутки, ни даже автобусы и троллейбусы в них зачастую не заезжают, из-за чего пассажиры вынуждены выбегать на дорогу, чтобы не пропустить нужный транспорт. Да и большинство маршруток останавливается не только на остановках, но и где попало. Если бы в нашем городе движение было лучше организовано, транспорт тормозил бы на остановке сам и стоял определенное время, не вынуждая людей подвергать себя опасности.

Почему остановки в Днепропетровске опасны для жизни фото

Такими должны быть бордюры на всех остановках. Фото: Вячеслав Поезник

Слова Вячеслава подтвердились примерами на нескольких остановках по Набережной Победы. На каждой из них, в том числе на той, где произошло резонансное ДТП, есть "карман" для заезда транспорта, но маршрутчики не заезжают в него. Остановки пустуют, а пассажиры то и дело выбегают на дорогу и "голосуют". На нескольких остановках оборудованы павильоны ожидания, но отсутствует знак остановки, что является нарушением ГОСТов по обустройству остановки.

Высота бордюра практически везде была ниже, чем требуемые по правилам 20 сантиметров – на остановке на Победе-3, все еще засыпанной цветами и детскими игрушками, его высота составляет от силы пять.

Еще одну любопытную остановку можно найти на улице Паторжинского — прямо под знаком остановки для маршруток 53А, 87А, 88, 89, 93, 101, 116, 123, 126, 127, 134, 146А находится парковка. Естественно, ни о какой посадочной полосе и прочих правилах безопасности пассажиров и говорить не приходится. По словам Вячеслава Поездника, хотя остановку-парковку он видит впервые, нередки случаи, когда таксисты, останавливаясь прямо на остановке, мешают транспорту подъезжать к пассажирам и опять-таки вынуждают последних выходить на проезжую часть.

Почему остановки в Днепропетровске опасны для жизни фото 1

Остановка-парковка. Фото: Вячеслав Поезник

А на проспекте Воронцова остановка настолько перегружена, что "карман", предназначенный для транспорта, забит народом. Еще хуже на перекрестке проспекта Правды и ул. Калиновой. Маршрутки на остановке не останавливаются, предпочитая тормозить чуть поодаль – в итоге люди стоят на обочине дороги с огромным трафиком с двух направлений, рискуя стать очередными жертвами ДТП.

– На остановках нужно поставить какие-то препятствия — столбики или элементы декора, например, вазы, – считает активист ЗОВа. – Они станут барьером, который поможет избежать аварий, подобных той, что произошла на Победе-3.

Почему остановки в Днепропетровске опасны для жизни фото 2

Люди останавливают транспорт на дороге. Фото: Вячеслав Поезник

Остановки отремонтируют

Владимир Вороной, директор КП "Транспортные инфраструктуры" Днепропетровского городского совета, отмечает:

– После распада СССР у остановок фактически отсутствовал балансодержатель, Наше предприятие было создано в 2011 году, сегодня мы отвечаем за 90 остановок в городе из 524-х.

По словам директора "Транспортных инфраструктур", самые опасные участки – на просп. им. Газеты "Правда", Донецком шоссе, просп. Мира, ул. Героев Сталинграда, Запорожском шоссе, просп. Героев.

Почему остановки в Днепропетровске опасны для жизни фото 3

Проспект Правды. Фото: Вячеслав Поезник

А вот что касается киосков на остановках, то согласно Приказу №21 Государственного комитета по жилищно-коммунальному хозяйству от 15.05.1995 года "Об утверждении Правил размещения и оснащения остановок городского электро- и автомобильного транспорта", киоски и другие торговые помещения не должны находиться на посадочной площадке. Минимальная ширина ее по законодательству – не менее 1,5 м.

Владимир Вороной также рассказал, что предприятие уже готовит проект предложений по оборудованию остановочных комплексов города дополнительными защитными элементами.

А тем временем пожаловаться на состояние остановок и внести свои предложения можно по телефону: 34-86-82 – приемная КП "Транспортная инфраструктура".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях